Это должно быть ваше


Место для рекламы!!!

Таджикистан недвижимость

  Подать объявление

Таджикистан, Душанбе, недвижимость

  Добавить организацию в Справочник

Душанбе недвижимость

  Регистрация риэлтора \ агентства

Душанбе
Аренда в Душанбе посуточно
Душанбе
ПОИСК

 
 
 
         
 
 
         
 
 
         
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
АГЕНТАМ-РИЭЛТОРАМ

 
E-mail:
   
 
Пароль:
   
         
 
КАРТА САЙТА


Глава 1. Основные положения

Статья 1. Земельное законодательство

Земельные отношения в Республике Таджикистан регулируются Конституцией Республики Таджикистан, настоящим Кодексом и иными актами земельного законодательства Республики Таджикистан.

Горные, лесные и водные отношения, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются законодательством Республики Таджикистан.

Статья 2. Собственность на землю

Земля в Республике Таджикистан является исключительной собственностью государства и государство гарантирует эффективное ее использование в интересах народа.

Истребование земель, ранее принадлежавших предкам, не допускается.

Статья 3. Единый государственный земельный фонд

Все земли в Республике Таджикистан составляют единый государственный земельный фонд и в соответствии с целевым назначением подразделяются на следующие категории:(Закон №357 от 5.01.08г.)

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

3) земли промышленности, транспорта, связи, оборонного и иного назначения;

4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли государственного лесного фонда;

6) земли государственного водного фонда;

7) земли государственного запаса.

Категория земель указывается в следующих документах:

а) в государственном земельном кадастре;

б) в регистрационной поземельной книге;

в) в постановлениях органов исполнительной власти о предоставлении земель;

г) в документах, утверждающих права пользования на землю. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Статья 4. Компетенция Маджлиси Оли Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений

К компетенции Маджлиси Оли Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений относится:

а) утверждение и изменение границы административно-территориальных единиц (области, города и района);

б) определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений

К компетенции Правительства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений относится:

а) распоряжение (изъятие и предоставление) землями в границах Республики Таджикистан в общегосударственных целях по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти на местах;

б) организация разработки и реализации государственных и межгосударственных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

в) координация работы органов исполнительной власти на местах по реализации государственных программ по использованию и охране земель;

г) обеспечение в процессе разработки и представления в Маджлиси Оли Республики Таджикистан государственного бюджета финансирования мероприятий по использованию и охране земель;

д) установление границ особо охраняемых природных территорий по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти на местах;

е) установление порядка и взимания земельного налога и арендной платы за землю;

ж) общее управление землеустройством, установление порядка организации и ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; (Закон №23 от 28.02.04г.)

з) утверждение землеустроительной документации, связанной с выполнением работ, имеющих государственное значение. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Статья 6. Компетенция государственных органов землеустройства Республики Таджикистан в области регулирования земельных отношений

К компетенции государственных органов по землеустройству Республики Таджикистан относятся:

а) проведение и осуществление землеустройства;

б) проведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработки и утверждения типовых книг и других документов земельного кадастра; (Закон №357 от 5.01.08г.)

в) государственный контроль за использованием и охраной земель, выдача предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

г) совершенствование методов управления земельными ресурсами в рамках действующего законодательства;

д) разработка проектов нормативных правовых актов по государственному регулированию земельных отношений;

е) представление Правительства Республики Таджикистан в международных организациях в установленном порядке;

ж) контроль за целевым использованием средств, направленных на улучшение состояния земель;

з) разработка и представление на утверждение в установленном порядке размеров земельного налога, определение экономического ущерба и штрафов за нарушение земельного законодательства;

и) государственная регистрация права пользования участком земли и других прав, связанных с ними, а также выдачи землепользователям в установленном порядке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком; (Закон №357 от 5.01.08г.)

к) приостановление любого вида строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических работ и запрещение деятельности землепользователей, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства;

л) внесение в Правительство Республики Таджикистан, местную власть или суд предложения об отмене актов, противоречащих земельному законодательству;

м) приостановление исполнения решений о выделении земельных участков, которые противоречат земельному законодательству Республики Таджикистан, до принятия решения соответствующими органами (вышестоящими органами исполнительной власти, судом);

н) разрешение и разъяснение вопросов, возникающих при государственной регистрации права пользования земельным участком и других прав, связанных с ними, а также при выдаче соответствующих документов; (Закон №357 от 5.01.08г.)

о) выполнение других полномочий, определяемых законодательством Республики Таджикистан. (Закон №23 от 28.02.04г. Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 7. Компетенция местных исполнительных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов (Закон №405 от 18.06.08г.)

Ведению местных исполнительных органов государственной власти Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов в пределах административной границы в области регулирования земельных отношений подлежат: (Закон №405 от 18.06.08г.)

а) организация и осуществление землеустройства, утверждение землеустроительной документации, связанной с выполнением работ, имеющих региональное значение и на землях, отнесённых к их ведению, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; (Закон №23 от 28.02.04г.)

б) предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства;

в) предоставление и изъятие и закрепление земель для несельскохозяйственных нужд; (Закон №23 от 28.02.04г.)

г) защита прав землепользователей;

д) прекращение права пользования земельным участкомв соответствии со статьей 37 настоящего Кодекса; (Закон №357 от 5.01.08г.)

е) пункт «е» исключен. (Закон №357 от 5.01.08г.)

ж) пункт «ж» исключен. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Приусадебные земельные участки и личные дополнительные подсобные земли, выделенные в установленном порядке, представляются городскими и районными местными исполнительными органами государственной власти. (Закон №405 от 18.06.08г.)

Статья 8. Компетенции джамоатов

Ведению джамоатов в области регулирования земельных отношений в пределах черты сельских населенных пунктов подлежат:

а) представление предложений в орган местной власти города, района о предоставлении земельного участка;

б) пункт «б» исключен. (Закон №405 от 18.06.08г.)

б) установление и утверждение земельного приусадебного налога в пределах норм, приведенных в статье 71 настоящего Кодекса;

г) пункт «г» исключен. (Закон №357 от 5.01.08г.)

в) составление хозяйственной книги, ведение списков землепользователей и договоров аренды, а также регулирование приусадебных земель и земель дополнительных личных подсобных хозяйств; (Закон №357 от 5.01.08г.)

г) контроль за использованием и охраной земель;

е) пункт «е» исключен. (Закон №405 от 18.06.08г.)

Статья 8.1 Полномочия местной власти районов, находящихся вадминистративной границе городов и местной власти городов,находящихся в административной границе районов

В полномочия местной власти районов (городов), находящихся в административной границе городов (районов) в области регулирования земельных отношений входят:

а) представление предложений местной власти городов (районов) о выделении земельных участков;

б) пункт «б» исключен. (Закон №357 от 5.01.08г.)

б) закрепление земельных участков в соответствии со статьёй 26 настоящего Кодекса;

в) контроль за использованием и охраной земель. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Статья 9. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую

Отнесение земель к указанным в статье 3 настоящего Кодекса категориям и перевод их из одной категории в другую производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Таджикистан. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Нарушение установленных настоящим Кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами правил перевода земель из одной категории в другую является основанием для:

а) признания недействительным постановления органов исполнительной власти в области регулирования земельных отношений;

б) отказа в выдаче документов, удостоверяющих права пользования землей и регистрации права на использование земельных участков.

Статья 9.1. Перевод земель из одного вида в другой в составе категории земель сельскохозяйственного назначения

Перевод пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ в несельскохозяйственный вид земель сельскохозяйственного назначения и перевод пашен и земель многолетних насаждений в сенокосы и пастбища, а также перевод всех видов орошаемых земель в богарные земли производится решением Правительства Республики Таджикистан.

Перевод сенокосов, пастбищ и других видов земель в пашни и земли многолетних насаждений, независимо от площади этих земель, перевод пашен в земли многолетних насаждений, перевод земель многолетних насаждений в пашни, а также перевод всех видов богарных земель в орошаемые земли, производится решением местного исполнительного органа государственной власти района (города). (Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 10. Землепользователи

Землепользователями в Республике Таджикистан являются физические и юридические лица.

Физические и юридические лица могут быть первичными или вторичными землепользователями.

Первичными землепользователями являются физические и юридические лица, пользующиеся земельными участками в бессрочном, срочном или пожизненном наследуемом пользовании.

Вторичными землепользователями являются физические и юридические лица, пользующиеся земельными участками на условиях договора аренды.

Статья 11. Бессрочное пользование земельным участком

Бессрочным признается пользование земельным участком без срока, установленного заранее.

Земельный участок предоставляется физическим и юридическим лицам Республики Таджикистан в бессрочное пользование. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 12. Пожизненное наследуемое пользование

В пожизненное наследуемое пользование земля предоставляется физическим лицам или коллективам, гражданам для организации дехканского (фермерского) хозяйства и традиционных народных промыслов а также гражданам как приусадебный земельный участок. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Земельные участки, предоставленные на праве пожизненного наследуемого пользования, в случае открытия наследства подлежат перерегистрации.

При переходе приусадебных земельных участков граждан юридическим лицам, этот земельный участок предоставляется в бессрочное пользование. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 13. Срочное пользование землей

В срочное пользование земельные участки могут передаваться юридическим и физическим лицам на определенный срок.

Срочное пользование землей может быть краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - от трех до двадцати лет. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Часть третья исключена. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Статья 14. Аренда земли

Первичные землепользователи могут передавать земельные участки в аренду по договору.

Договор аренды земли заключается без изменения целевого назначения земельного участка.

Земельные участки передаются в аренду сроком до 20 лет. Отношения землепользователей по аренде земельных участков осуществляются в соответствии с законодательством Республики Таджикистан. (Закон №23 от 28.02.04г.)

Статья 15. Государственная регистрация прав пользования землей

Государственная регистрация прав пользования землей осуществляется государственным органом землеустройства Республики Таджикистан и его органами на местах касательно всех физических и юридических лиц, имеющих в пользовании земельные участки. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Оформление и выдача документов, утверждающих право использования земли производится согласно статьи 17 настоящего Кодекса.

Право пользования земельным участком физическими и юридическими лицами возникает с момента получения документов, удостоверяющих право пользования землей, прошедших государственную регистрацию.

Порядок государственной регистрации прав пользования земельным участком устанавливается нормативными правовыми актами Республики Таджикистан. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Форма государственной регистрационной книги права пользования земельным участком, форма документов земельного кадастра, необходимых для отчетности и регистрации участка земли, определяется и утверждаются уполномоченным государственным органом по землеустройству. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 16. Основания для отказа в государственной регистрации права пользования землей

Основаниями для отказа в государственной регистрации права пользования землей являются:

а) отсутствие постановления соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении земель;

б) наличие в органе, осуществляющем государственную регистрацию права пользования землей, документов, свидетельствующих о наличии спора о принадлежности данного земельного участка;

в) самовольное изменение целевого назначения земельного участка. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Статья 17. Установление прав землепользования

Права землепользования удостоверяются:

а) право бессрочного, срочного и пожизненного наследуемого пользования земельным участком - Сертификатом на право пользования землей (Закон от 14.05.99 г. № 746)

из пункта «а» исключены абзацы первый и второй; (Закон №357 от 5.01.08г.)

б) право аренды земельного участка - договором аренды. Сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих право землепользования, должны соответствовать сведениям, внесенным в регистрационную поземельную книгу.

в) количество земельного пая определяется Свидетельством на земельный пай. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Документы, указанные в пункте «а» и «в» настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном статьей 15 настоящего Кодекса. (Закон №357 от 5.01.08г.)

Договоры аренды подлежат только государственной регистрации в регистрационной поземельной книге.

Статья 18. Недопустимость пользования земельным участком до оформления права землепользования

Приступать к пользованию земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ земельного участка на местности и выдачи документов, удостоверяющих право пользования землей, запрещается.




АРЕНДА ПОСУТОЧНО
НОВОСТРОЙКИ

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Информационному порталу о недвижимости Таджикистана www.asia-realty.ru и партнерам портала, от имени которых производится размещение информации.
Все права защищены и охраняются законом Республики Таджикистан.
© 2008 www.asia-realty.ru


Адрес: 734025, Таджикистан, Душанбе, ул. Н.Назаршоева, 7/1
Тел.: +
Тел.: +
E-mail: info@asia-realty.ru


Аренда квартир Rambler's Top100    

Все замечания и пожелания присылайте на: info@asia-realty.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на: info@asia-realty.ru
При использовании материалов ссылка на www.asia-realty.ru обязательна.
Порядок и условия использования материалов сайта.

Душанбе продажа квартир | Душанбе продажа домов | Душанбе аренда квартир | Душанбе аренда домов | Аренда квартир в Душанбе посуточно