Это должно быть ваше


Место для рекламы!!!

Таджикистан недвижимость

  Подать объявление

Таджикистан, Душанбе, недвижимость

  Добавить организацию в Справочник

Душанбе недвижимость

  Регистрация риэлтора \ агентства

Душанбе
Аренда в Душанбе посуточно
Душанбе
ПОИСК

 
 
 
         
 
 
         
 
 
         
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
АГЕНТАМ-РИЭЛТОРАМ

 
E-mail:
   
 
Пароль:
   
         
 
КАРТА САЙТА


Глава 3. Общие положения


Статья 35. Порядок применения административных положений

Административные положения, установленные в настоящем разделе и в разделе III, применяются ко всем видам налогов, если иное не предусмотрено в настоящем Кодексе.

Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на налоговых агентов.


Статья 36. Налоговый контроль за полным и своевременным поступлением платежей в бюджет

1. Налоговые органы несут полную и исключительную ответственность за осуществление налогового контроля над физическими и юридическими лицами, проверку точности расчета и своевременности уплаты налогов и за все другие аспекты осуществления налогообложения и сбора налогов, за исключением случаев, в которых настоящим Кодексом такая ответственность возложена на другие органы.

2. Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами посредством:

1) регистрационного учета налогоплательщиков и присвоения идентификационного номера налогоплательщика;

2) учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

3) учета поступлений в бюджет;

4) учета плательщиков налога на добавленную стоимость;

5) налоговых проверок;

6) камерального контроля;

7) контроля правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

8) контроля правильности маркировки отдельных видов подакцизных товаров и установления акцизных постов;

9) контроля над уполномоченными органами по взиманию налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.

3. Таможенные органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции по взиманию налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Таджикистан, в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республики Таджикистан.


Статья 37. Права налогоплательщиков, их обеспечение и защита

1. Налогоплательщик имеет право:

1. требовать от налоговых органов информацию, связанную со всеми вопросами налогообложения и других обязательных платежей в бюджет, в том числе о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы налогообложения, о предстоящей проверке их деятельности (за исключением рейдовых проверок), и получить письменное разъяснение по вопросам, связанным с соблюдением налогового законодательства; (Закон №193 от 28.07.06г.)

2) представлять свои интересы по вопросам налоговых отношений лично либо через своего представителя;

3) присутствовать при проведении налогового контроля, требовать и получать копии документов о результатах налогового контроля; (Закон №193 от 28.07.06г.)

4) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет в ходе проведения налогового контроля и по его результатам; (Закон №193 от 28.07.06г.)

5) получать выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств;

6) обжаловать в установленном настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Таджикистан порядке акты налоговых проверок и уведомления по актам налоговых проверок и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

7) требовать соблюдения налоговой тайны;

8) не представлять информацию и документы, не относящиеся к налогообложению;

9) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном налоговым законодательством;

10) получать продление срока уплаты налогов (отсрочку) в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

11) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов (излишне поступивших в бюджет налогов);

12) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

13) не выполнять акты (решения) и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие налоговому законодательству, другим нормативным правовым актам по вопросам налогообложения и законодательству Республики Таджикистан.

14) требовать от проверяющих должностных лиц налоговых органов основания для проведения налоговой проверки, ознакамливаться с их служебными удостоверениями; (Закон №193 от 28.07.06г.)

15) требовать в порядке, установленном законодательством, от налогового органа возмещение ущерба, причиненных в результате неправомерных решений и действий (бездействия) его должностных лиц; (Закон №193 от 28.07.06г.)

16) привлекать специалистов, представителей ассоциаций и других общественных организаций в процесс проведения налоговых проверок, а также полномочия привлекаемых лиц должны подтверждаться в соответствии с частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса. (Закон №193 от 28.07.06г.)

2. Налогоплательщик имеет иные права, предусмотренные налоговым законодательством Республики Таджикистан.

3. Налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов.

Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков определяется настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Таджикистан.

4. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязательствами должностных лиц налоговых органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Таджикистан.


Статья 38. Обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик обязан:

1) своевременно встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика и учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с настоящим Кодексом;

3) выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности при исполнении ими служебных обязанностей;

4) на основании предписания допускать должностных лиц налоговых органов к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;

5) представлять в соответствующие налоговые органы налоговые декларации, иную налоговую отчетность и документы в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) проводить денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека на руки потребителю в соответствии с настоящим Кодексом;

7) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением в соответствии с налоговым законодательством;

8) в течение не менее 3 лет после истечения календарного года обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета, иного учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов этого календарного года, а также документов, подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.

9) ежегодно проводить инвентаризацию имущества и обязательств в соответствии с законодательством Республики Таджикистан о бухгалтерском учете; (Закон №219 от 22.12.06г.)

10) сообщать налоговому органу по месту регистрационного учета обо всех открытых им счетах в банках и других финансово – кредитных учреждениях (кроме вкладных сберегательных (депозитных) счетов физических лиц) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня открытия счетов; (Закон №219 от 22.12.06г.)

11) до 15 июля текущего года для первого полугодия текущего года и до 15 января следующего года для второго полугодия текущего года, представлять налоговому органу по месту регистрационного учета в случаях, по форме и в порядке, утвержденным уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан и Государственным комитетом статистики Республики Таджикистан, отчет о сумме налоговых льгот по общегосударственным и местным налогам, полученным им при определении своих налоговых обязательств в соответствии с налоговым законодательством Республики Таджикистан, в том числе о налоговых льготах, предоставленных иным лицам при выполнении данным налогоплательщиком функций налогового агента. (Закон №219 от 22.12.06г.)

2. Налогоплательщик выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, помимо обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту регистрационного учета:

1) обо всех обособленных подразделениях, существующих на территории Республики Таджикистан - в срок не позднее 30 календарных дней со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

2) об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия такого решения;

3) об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее 10 календарных дней с момента такого изменения.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иным законодательством Республики Таджикистан.


Статья 39. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах

1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Таджикистан.


Статья 40. Законный представитель налогоплательщика

1. Законными представителями налогоплательщика - юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять указанное юридическое лицо на основании закона или его учредительных документов.

2. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Республики Таджикистан.


Статья 41. Действия (бездействие) законных представителей юридического лица

Действия (бездействие) законных представителей юридического лица, совершенные в связи с участием этого лица в отношениях, регулируемых законодательством о налогах, признаются действиями (бездействием) этого юридического лица.


Статья 42. Уполномоченный представитель налогоплательщика

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах.

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, судьи, следователи и прокуроры, а также другие сотрудники правоохранительных и судебных органов, таможенных органов и военнослужащие. (Закон №306 от 30.07.07г.)

3. Уполномоченный представитель налогоплательщика - юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Таджикистан.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Республики Таджикистан.


Статья 43. Валюта, используемая в целях налогообложения

Любая операция в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в национальную валюту Республики Таджикистан по официальному учетному курсу Национального банка Таджикистана на день совершения операции.

Иностранная валюта, по которой отсутствует официальный учетный курс Национального банка Таджикистана, определяется и пересчитывается по учетному курсу другой валюты на основании курса соответствующих валют по отношению к доллару США.


Статья 44. Меры борьбы с уклонением от уплаты налогов и альтернативные методы налогообложения

1. Любая сумма, используемая в интересах какого-либо лица, считается для целей налогообложения выплаченной данному лицу.

Полученный(ая) доход (прибыль) подлежит налогообложению в соответствии с настоящим Кодексом независимо от оснований, по которым он (она) получен(а).

Если в установленном законом порядке будет определено, что какой-либо доход или его элемент (часть) получен незаконно и подлежит обращению в собственность государства, то в этом случае подлежит перечислению в государственный бюджет сумма, равная разности между величиной этого незаконного дохода или его элемента (части) и величиной налогов, ранее удержанных (уплаченных) в пользу государства с этого незаконного дохода или его элемента (части).

2. Для целей определения налоговых обязательств налоговые органы имеют право:

1) не принимать в расчет операции, которые не имеют существенного экономического значения (за исключением значения для налоговых обязательств); или

2) переквалифицировать операцию в соответствии с реальной ситуацией, если ее форма не соответствует ее содержанию.

3. Налоговые органы имеют право установить (начислить) сумму причитающегося налога, используя методы прямой или косвенной оценки (на основе активов, оборота, производственных затрат, методов сопоставления с аналогичными налогоплательщиками, хронометражного обследования и т.д.) в следующих случаях: (Закон №193 от 28.07.06г.)

1) когда достоверно (фактически) установлено, что налогоплательщик не точно отражает свои операции в учете или не отражает их по установленной форме и в установленном порядке;

2) когда учетные документы, необходимые для определения налоговых обязательств, утеряны или уничтожены;

3) непредставления налоговой отчетности;

4) отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;

5) непредставления в течение 30 календарных дней после установленного срока налоговому органу необходимых для расчета (начисления) налогов документов.

4. В случае любой операции между взаимосвязанными лицами налоговые органы могут распределить доходы или вычеты между этими лицами для целей исчисления налогооблагаемого дохода, который был бы получен при проведении операции между независимыми лицами. Если налогоплательщик применяет в своих коммерческих или финансовых операциях со связанной стороной цены, отличающиеся от применяемых между независимыми лицами, то в целях налогообложения налоговые органы корректируют доход налогоплательщика на возникшую разницу в ценах.

5. В случае, если физическим лицом декларирован доход, не соответствующий фактически произведенным расходам на личное потребление, включая приобретение имущества, налоговые органы могут определить доход для целей налогообложения на основе оценки расходов, произведенных таким лицом, с учетом доходов за предыдущие периоды.

6. Применительно к любым налогам бартерные и (или) другие операции, предусмотренные в части 3 статьи 32 настоящего Кодекса, включая получение доходов и осуществление расходов в натуральной форме, рассматриваются налоговыми органами как продажа товаров (результата работ, услуг) по рыночным ценам с обязательным выставлением счетов-фактур в отношении соответствующих операций в том же порядке, что и при продаже за денежные средства. Если стоимость бартерной и (или) другой операции, предусмотренной в части 3 статьи 32 настоящего Кодекса, указанная в счете-фактуре, занижена, налоговый орган корректирует налогооблагаемые объекты с учетом рыночных цен в соответствии с положениями статьи 32 настоящего Кодекса, пересчитывает сумму налога и налагает санкции в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Хронометражное обследование в рамках налоговой проверки, предусмотренной в соответствии с главой 4 настоящего Кодекса, проводится в том случае, если в процессе проведения налоговой проверки возникает сомнение в правильности данных, указанных в учетной документации или налоговой отчетности.

Порядок проведения хронометражного обследования должен определяться в нормативных правовых актах о налогах, принятых и официально опубликованных государственным уполномоченным органом.

Хронометражное обследование может также проводиться в целях сбора статистических данных, в том числе об обороте аналогичных налогоплательщиков, и внесения на их основе предложений в Правительство Республики Таджикистан о корректировке налоговых ставок или других элементов налогообложения, установленных настоящим Кодексом и другими актами налогового законодательства Республики Таджикистан.

При назначении и. проведении хронометражного обследования в целях сбора статистических данных за рамками сроков, установленных для проведения налоговой проверки настоящим Кодексом, должны быть соблюдены правила, предусмотренные Статьями 50.1, 50.2, 51 и 52 настоящего Кодекса для проведения налоговых проверок.

Результаты хронометражного обследования, проводимого в целях сбора статистических данных, не могут непосредственно и незамедлительно влиять на налоговые обязательства конкретного налогоплательщика, у которого было проведено такое обследование, и не могут стать основанием для применения каких-либо санкций в отношении этого налогоплательщика.

Статистические данные об обороте аналогичных налогоплательщиков, выявленные в ходе хронометражных обследований в целях сбора статистических данных, могут использоваться для определения налоговых обязательств аналогичных налогоплательщиков при осуществлении налоговых проверок.

При проведении хронометражного обследования должен учитываться сезонный характер деятельности налогоплательщика. (Закон №193 от 28.07.06г.)

8. Порядок применения мер борьбы с уклонением от уплаты налогов и альтернативных методов налогообложения по представлению уполномоченного государственного органа, согласованному с Министерством финансов Республики Таджикистан, утверждается Правительством Республики Таджикистан.


Статья 45. Регистрационный учет налогоплательщиков. Порядок постановки на регистрационный учет, переучета и снятия с регистрационного учета. Идентификационный номер налогоплательщика

1. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики и налоговые агенты, а также все юридические лица, в том числе образованные ими обособленные подразделения (филиалы, представительства, постоянные учреждения и т.п.) и граждане Республики Таджикистан старше 16 лет (далее в данной статье - «налогоплательщик», «налогоплательщики»), подлежат постановке на регистрационный учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, в порядке, определенном уполномоченным государственным органом в соответствии с настоящей статьей.

Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, расположенные на территории Республики Таджикистан, а также в собственности которого находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, обязано встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств.

Уполномоченный государственный орган, с учетом положений настоящей статьи, вправе определять особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков.

2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков физических и юридических лиц осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

3. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 47 настоящего Кодекса и (или) заявления физического лица, представленного в налоговые органы в срок, установленный законодательством Республики Таджикистан.

4. Заявление о постановке на регистрационный учет юридического лица подается в налоговый орган по месту нахождения этого юридического лица в течение 30 календарных дней после его государственной регистрации.

5. При осуществлении деятельности в Республике Таджикистан через обособленное подразделение заявление о постановке на регистрационный учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 30 календарных дней после создания обособленного подразделения.

6. Заявление юридического лица о постановке на регистрационный учет по месту нахождения подлежащих налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 календарных дней после его государственной регистрации.

Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 47 настоящего Кодекса.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств, не указанных в пункте 1) настоящей части, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

7. В случаях, предусмотренных частью 3 и абзацем вторым части 6 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на регистрационный учет.

8. В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на регистрационный учет соответствующее решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом по месту жительства физического лица или месту нахождения налогоплательщика - юридического лица.

9. Налоговые органы вправе на основе имеющихся у них данных и сведений, сообщаемых им органами, указанными в статье 47 настоящего Кодекса, а также любой ставшей известной им информации, необходимой и достаточной для целей регистрационного учета, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) обеспечить постановку на учет налогоплательщиков в налоговых органах.

10. Форма заявления о постановке на регистрационный учет физического или (и) юридического лица устанавливается уполномоченным государственным органом. При подаче заявления юридическое лицо одновременно с заявлением о постановке на регистрационный учет представляет копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Республики Таджикистан создание юридического лица.

При подаче заявления физическое лицо одновременно с заявлением о постановке на регистрационный учет представляет паспорт гражданина Республики Таджикистан (далее - «паспорт»), удостоверяющий личность налогоплательщика. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящей статьей, запрещается.

При постановке на регистрационный учет в состав сведений о налогоплательщиках - физических лицах включаются также их персональные данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) пол;

4) адрес места жительства;

5) данные паспорта (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);

6) гражданство.

11. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на регистрационный учет в течение 10 календарных дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство о постановке на регистрационный учет, форма которого устанавливается уполномоченным государственным органом, и в установленных настоящим Кодексом случаях присвоить идентификационный номер налогоплательщика и выдать Удостоверение о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.

12. Об изменениях в уставных и других учредительных документах юридических лиц, в том числе связанных с образованием новых обособленных подразделений или их ликвидацией, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности юридические лица обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в течение 30 календарных дней с момента регистрации изменений в учредительных документах или выдачи разрешения заниматься лицензируемыми видами деятельности. Об изменении места жительства физические лица обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на регистрационном учете, в течение 30 календарных дней с момента такого изменения.

13. Если состоящий на регистрационном учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на регистрационном учете до изменения места нахождения или жительства, в течение 10 календарных дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства.

14. В случае ликвидации или реорганизации юридического лица, принятия юридическим лицом решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное учреждение, утраты дееспособности физическим лицом или его смерти снятие с регистрационного учета производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на регистрационном учете, по заявлению налогоплательщика или иного уполномоченного законодательством лица в течение 10 календарных дней со дня подачи такого заявления.

15. Постановка на регистрационный учет, снятие с регистрационного учета осуществляются бесплатно.

16. При постановке на регистрационный учет по месту нахождения юридического лица, по месту нахождения его обособленных подразделений (филиалов, представительств, постоянных учреждений и т.п.) и месту жительства физического лица каждому из этих лиц, включая вышеуказанные обособленные подразделения, присваивается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), который должен использоваться для целей взимания всех налогов, в том числе таможенных платежей, социального налога и государственной пошлины.

Присвоенный данному налогоплательщику ИНН не подлежит изменению ни при каких обстоятельствах (за исключением случаев, указанных в настоящей статье) и не может быть присвоен другому налогоплательщику (любому другому физическому или юридическому лицу), даже при ликвидации данного налогоплательщика - юридического лица (его обособленного подразделения) или смерти данного налогоплательщика - физического лица.

Присвоенный конкретному налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика может быть изменен только при принятии Правительством Республики Таджикистан специального решения о полном переучете всех налогоплательщиков или одной из двух их групп (физических или юридических лиц), а также при допущении ошибок налоговыми органами при присвоении ИНН (неправильное присвоение ИНН, присвоение одного и того же ИНН разным налогоплательщикам или присвоение более одного ИНН одному и тому же налогоплательщику).

Физическим лицам, юридическим лицам и, их обособленным подразделениям соответствующим налоговым органом выдается Удостоверение о присвоении идентификационного номера налогоплательщика по форме, утвержденной Правительством Республики Таджикистан. (Закон №376 от 20.03.08г.)

О присвоении физическому лицу - гражданину Республики Таджикистан идентификационного номера налогоплательщика в паспорте в разделе «Особые отметки» делается отметка путем проставления штампа и записи в нем ИНН. Правила подготовки штампов, проставления штампа и оформления записи ИНН в паспорте по представлению уполномоченного государственного органа, согласованному с Министерством внутренних дел Республики Таджикистан, утверждаются Правительством Республики Таджикистан. (Закон №219 от 22.12.06г.)

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения и исправления идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с настоящим Кодексом определяются Правительством Республики Таджикистан.

Государственные органы и иные лица, уполномоченные совершать с физическими и юридическими лицами (в отношении, в пользу таких лиц) нижеследующие действия (операции, сделки), обязаны требовать от этих лиц подтверждения присвоения идентификационного номера налогоплательщика путем представления удостоверения о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или паспорта гражданина Республики Таджикистан с соответствующей записью о присвоении идентификационного номера налогоплательщика:

1) нотариальные действия, за которые предусмотрено взимание государственной пошлины, в том числе с недвижимостью и транспортными средствами, действия, за которые предусмотрено взимание установленных законом иных обязательных платежей, действия, предусматривающие обязательное предоставление паспорта гражданина Республики Таджикистан;

2) выдачу лицензий, свидетельств и иных разрешительных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, в том числе сертификатов на право пользования земельными участками и участками недр;

3) прием на работу в органы государственной власти и управления, на предприятия, в организации и учреждения;

4) оформление внешнеэкономических операций, перечисление денежных средств за пределы и в пределах Республики Таджикистан, выдачу кредитов и других денежных средств из банков и других финансово-кредитных учреждений, за исключением приходных и расходных операций по вкладным сберегательным (депозитным) счетам физических лиц в соответствии со статьей 76 настоящего Кодекса, отпуск товаров в кредит (с оплатой в рассрочку). (Закон №376 от 20.03.08г.)

Государственные органы и иные лица, уполномоченные совершать с физическими и юридическими лицами (в отношении, в пользу таких лиц) действия (операции, сделки), предусмотренные в абзаце седьмом настоящей части, обязаны указывать идентификационный номер налогоплательщика в оригиналах и копиях документов, подтверждающих совершение вышеуказанных действий (операций, сделки). Закон №376 от 20.03.08г.)

17. Физические и юридические лица обязаны указывать свой идентификационный номер налогоплательщика в налоговых декларациях, счетах-фактурах, переписке с налоговыми, таможенными или финансовыми органами, в таможенных декларациях, при взаимоотношениях с другими уполномоченными органами, в деловых документах (контрактах, договорах) и в других документах, предусмотренных настоящим Кодексом. ИНН должен быть размещен на бланках и штампах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Закон №376 от 20.03.08г.)

18. На основе данных регистрационного учета уполномоченный государственный орган ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.

19. Инструкция о порядке постановки на регистрационный учет, переучета и снятия с регистрационного учета налогоплательщиков принимается уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Таджикистан, Министерством финансов Республики Таджикистан. (Закон №376 от 20.03.08г.)


Статья 46. Особенности постановки на регистрационный учет физических и юридических лиц, являющихся нерезидентами

1. С учетом положений статьи 45 настоящего Кодекса, постановке на регистрационный учет в Республике Таджикистан в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика подлежат:

1) физические лица-нерезиденты, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в Республике Таджикистан через постоянное учреждение, - в налоговом органе по месту пребывания (жительства);

2) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Таджикистан с образованием постоянного учреждения, - в налоговом органе по месту нахождения постоянного учреждения.

2. Физическое лицо-нерезидент, осуществляющее индивидуальную предпринимательскую деятельность в Республике Таджикистан через постоянное учреждение, обязано встать на регистрационный учет в налоговом органе в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности.

3. Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Таджикистан через постоянное учреждение, обязано пройти регистрацию в налоговом органе в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности.

4. Физическое или юридическое лицо, в том числе нерезидент, деятельность которого в соответствии с пунктом 5) части 4 статьи 23 настоящего Кодекса рассматривается как постоянное учреждение юридического лица-нерезидента, обязано представить в налоговый орган заявление о постановке на регистрационный учет своего партнера - юридического лица-нерезидента в течение 10 календарных дней с даты заключения соответствующего соглашения (договора, контракта) со своим партнером или в течение 10 календарных дней с даты начала фактического осуществления такой деятельности с целью присвоения юридическому лицу-нерезиденту идентификационного номера налогоплательщика.

5. Датой начала осуществления деятельности нерезидента в Республике Таджикистан признается одна из следующих дат:

1) дата заключения контракта (договора, соглашения):

- на выполнение работ (оказание услуг) в Республике Таджикистан;

- на предоставление полномочий на совершение от его (нерезидента) имени действий в Республике Таджикистан;

- на приобретение товаров в Республике Таджикистан в целях дальнейшей поставки;

- на осуществление совместной деятельности (участие в простом товариществе) в Республике Таджикистан;

- на приобретение работ (услуг) в целях осуществления деятельности в Республике Таджикистан;

2) дата заключения индивидуального трудового договора или иного договора гражданско-правового характера с физическим лицом в Республике Таджикистан;

3) дата заключения договора (договора купли-продажи, договора об аренде имущества), указывающего на открытие офиса.

В случае наличия нескольких условий настоящей части датой начала осуществления деятельности в Республике Таджикистан признается дата заключения первого (наиболее раннего) из указанных контрактов (договоров, соглашений).

6. Нерезиденты, не указанные в части 1 настоящей статьи, прибывающие в Республику Таджикистан с целью получения доходов из источников в Республике Таджикистан, обязаны представить в соответствующий налоговый орган в течение 10 календарных дней со дня приезда в Республику Таджикистан заявление о начале деятельности.

7. Правительство Республики Таджикистан может определять иные особенности постановки на регистрационный учет физических и юридических лиц, являющихся нерезидентами.


Статья 47. Обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, выдачу паспортов гражданам, учет и регистрацию имущества и сделок с ним

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) в течение отчетного месяца юридических лицах до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

2. Органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим и юридическим лицам, обязаны сообщать соответствующим налоговым органам по месту своего нахождения о таких лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы, до 15 числа месяца, следующего за месяцем выдачи указанных документов, их изъятия либо истечения срока их действия.

3. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, выдачу паспортов гражданам Республики Таджикистан, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах смерти физических лиц, выдачи паспортов гражданам Республики Таджикистан, в налоговые органы по месту своего нахождения за первые 15 дней отчетного месяца до конца отчетного месяца и за вторую половину отчетного месяца до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию (перерегистрацию) недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, обязаны сообщать ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения до 31 января года, следующего за отчетным.

5. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с законодательством Республики Таджикистан осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения до 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы обязаны сообщать о нотариальном удостоверении права на недвижимое имущество, права на наследство и договоров дарения в налоговый орган по месту своего нахождения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, в том числе государственную регистрацию прав пользования землей, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование в налоговый орган по месту своего нахождения до 15 числа месяца, следующего за месяцем регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения недропользователя).

8. Налоговые органы, получившие от органов, указанных в частях 1-7 настоящей статьи, соответствующие сведения, обязаны в течение 30 календарных дней со дня их получения довести эти сведения до налоговых органов, в которых налогоплательщики - физические и юридические лица, имеющие отношение к вышеуказанным сведениям, состоят на регистрационном учете.

9. Порядок и форма взаимоотношений органов, указанных в настоящей статье, определяются в инструкциях уполномоченного государственного органа и соответствующих органов государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление функций, указанных в частях 1-7 настоящей статьи.




АРЕНДА ПОСУТОЧНО
НОВОСТРОЙКИ

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Информационному порталу о недвижимости Таджикистана www.asia-realty.ru и партнерам портала, от имени которых производится размещение информации.
Все права защищены и охраняются законом Республики Таджикистан.
© 2008 www.asia-realty.ru


Адрес: 734025, Таджикистан, Душанбе, ул. Н.Назаршоева, 7/1
Тел.: +
Тел.: +
E-mail: info@asia-realty.ru


Аренда квартир Rambler's Top100    

Все замечания и пожелания присылайте на: info@asia-realty.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на: info@asia-realty.ru
При использовании материалов ссылка на www.asia-realty.ru обязательна.
Порядок и условия использования материалов сайта.

Душанбе продажа квартир | Душанбе продажа домов | Душанбе аренда квартир | Душанбе аренда домов | Аренда квартир в Душанбе посуточно