Это должно быть ваше


Место для рекламы!!!

Таджикистан недвижимость

  Подать объявление

Таджикистан, Душанбе, недвижимость

  Добавить организацию в Справочник

Душанбе недвижимость

  Регистрация риэлтора \ агентства

Душанбе
Аренда в Душанбе посуточно
Душанбе
ПОИСК

 
 
 
         
 
 
         
 
 
         
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
АГЕНТАМ-РИЭЛТОРАМ

 
E-mail:
   
 
Пароль:
   
         
 

Глава 10. Принудительное взимание налогов


Статья 92. Меры обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства

1. Налоговые органы обеспечивают исполнение налогового обязательства налогоплательщика, не выполненного в установленные сроки, следующими мерами, предусмотренными настоящим Кодексом:

1) начислением процентов на неуплаченную в срок сумму налогов;

2) приостановлением расходных операций по счетам в банках и других финансово-кредитных учреждениях;

3) арестом имущества налогоплательщика и взиманием средств, причитающихся налогоплательщику.

2. В случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанностей по уплате налога, штрафов и процентов, то есть при наличии у налогоплательщика недоимки, налоговые органы уведомляют налогоплательщика о необходимости уплаты налога в 10-дневный срок со дня получения налогоплательщиком этого уведомления и о возможности применения к нему мер, предусмотренных в пунктах 2) и 3) части 1 настоящей статьи, в случае неуплаты налога, штрафов и процентов. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, начисление процентов производится во всех случаях наличия недоимки и для применения этой меры не требуется уведомление налогоплательщика.

3. Правила настоящей главы применяются в отношении налоговых агентов в том же порядке, который установлен для налогоплательщиков.

4. Настоящая глава применяется с соблюдением положений Гражданского кодекса Республики Таджикистан в отношении очередности списания денежных средств с банковских счетов.


Статья 93. Проценты по недоплате и переплате налогов

1. За исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, если какая-либо сумма налога, в том числе текущего платежа, не уплачена к установленному сроку, то есть имеет место недоплата (недоимка), налогоплательщик обязан уплатить проценты с этой суммы недоплаты (недоимки) за период с даты наступления срока платежа до даты уплаты суммы недоплаты (недоимки).

2. Если за период с даты подачи налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных сумм налога, то есть переплаты, до даты фактического осуществления возврата сумм переплаты истекло более 30 календарных дней, проценты в пользу налогоплательщика на сумму переплаты налога подлежат уплате из соответствующего бюджета за период с даты подачи заявления за возврат суммы переплаты до даты фактического осуществления возврата.

Для целей предыдущего предложения в случаях зачета суммы переплаты возврат считается произведенным на дату осуществления зачета или, если переплата и недоимка относятся к различным бюджетам, на дату получения разрешения на зачет.

Проценты не подлежат уплате налогоплательщику, если возврат суммы переплаты осуществляется в срок не более 30 дней с момента подачи налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных сумм.

3. Ставка процента устанавливается в размере 0,05 процента за каждый день наличия недоплаты или переплаты. (Закон №376 от 20.03.08г.)

4. Проценты на штрафы и начисленные проценты не начисляются.

5. При наличии у налогоплательщика переплаты по одним налогам и недоплаты по другим налогам начисление процентов на сумму недоимки за период, когда сумма недоимки была меньше суммы переплаты, не производится, если переплаты и недоимки имеют место по одному и тому же бюджету.

6. Инструкция о начислении процентов по недоплате и переплате налогов принимается уполномоченными государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан и Национальным банком Таджикистана.


Статья 94. Приостановление расходных операций по счетам налогоплательщика в банках и других финансово-кредитных учреждениях

1. Приостановление расходных операций по счетам налогоплательщика в банках и других финансово-кредитных учреждениях (за исключением корреспондентских счетов банков) (далее - «приостановление расходных операций по банковским счетам») юридического лица и индивидуального предпринимателя производится при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

1) если налогоплательщик не представляет налоговую декларацию к установленному сроку и налоговый орган уведомил его о необходимости ее предоставления и если по истечении 30 календарных дней с даты такого уведомления налоговая декларация не представлена;

2) в случае неуплаты налога, штрафов и процентов в срок, установленный в части 2 статьи 92 настоящего Кодекса, налоговый орган повторно уведомляет о необходимости уплаты налога, штрафов и процентов и если налоговая задолженность (недоимка) не будет погашена в течение 30 календарных дней после получения налогоплательщиком повторного уведомления;

3) недопуска должностных лиц налоговых органов к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, кроме случаев нарушения ими установленного настоящим Кодексом порядка проведения налоговой проверки, если со дня получения налогоплательщиком уведомления налогового органа о необходимости допуска должностных лиц налогового органа к налоговой проверке и о возможности применения мер, предусмотренных настоящей статьей, истекли 10 календарных дней.

2. При наличии оснований, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, первый руководитель (или лицо, его замещающее) налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на регистрационном учете, обращается в установленном законодательством порядке в суд по месту нахождения налогоплательщика о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика с одновременным уведомлением налогоплательщика о своем обращении в суд.

3. Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика, кроме операций по выплате начисленной заработной платы и по погашению налоговой задолженности.

4. Решение суда о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика подлежит безусловному исполнению банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

5. Налоговый орган для исполнения решения суда о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика принимает соответствующие меры.

6. Часть 6 исключена. (Закон №219 от 22.12.06г.)

6. Банк или другое финансово - кредитное учреждение и налоговый орган не несут ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком в результате приостановления его расходных операций по банковским счетам по решению суда, принятому в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. (Закон №219 от 22.12.06г.)

7. При наличии решения суда о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика любой банк или другое финансово - кредитное учреждение не вправе открывать этому налогоплательщику новые счета, выдавать наличные денежные средства с его счетов или выдавать кредиты, за исключением выдачи наличных денег для выплаты начисленной заработной платы. (Закон №219 от 22.12.06г.)

8. После устранения оснований, ставших причиной для приостановления расходных операций по банковским счетам, налоговый орган, не позднее одного банковского дня, в соответствии с установленным статьей 64 настоящего Кодекса порядком направляет письменное уведомление налогоплательщику, а также заинтересованному банку об устранении оснований, ставших причиной для приостановления расходных операций по банковским счетам налогоплательщика. Банк, получивший вышеуказанное уведомление, с момента его получения возобновляет расходные операции по банковским счетам налогоплательщика. (Закон №219 от 22.12.06г.)

9. Положение о приостановлении расходных операций по счетам налогоплательщика в банках и других финансово-кредитных учреждениях и его отмене принимается Правительством Республики Таджикистан. (Закон №219 от 22.12.06г.)


Статья 95. Арест имущества

1. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения налогового обязательства признается действие налогового органа по ограничению права собственности налогоплательщика (иного обязанного лица) в отношении его имущества.

2. Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с письменного разрешения и под контролем налогового органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика в отношении его имущества, при котором владение и пользование этим имуществом осуществляются налогоплательщиком самостоятельно, а распоряжение этим имуществом осуществляется с письменного разрешения и под контролем налогового органа.

3. Частичный арест может быть применен в отношении налогоплательщика, имеющего непогашенную налоговую задолженность по истечении 60 календарных дней со дня установленного срока уплаты хотя бы по одному из налогов.

Полный арест может быть применен после применения частичного ареста и если по истечении 120 календарных дней со дня установленного срока уплаты налогов имеет место непогашенная налоговая задолженность.

При изменении срока уплаты налогов в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса исчисление вышеуказанных сроков начинается с первого дня после истечения отсрочки уплаты налогов.

4. Предварительным условием ареста имущества является осуществление действий, предусмотренных частью 2 статьи 92 настоящего Кодекса. Для осуществления частичного или полного ареста имущества налоговый орган обязан не ранее, чем за 15 календарных дней до истечения сроков, указанных в части 3 настоящей статьи, письменно уведомить налогоплательщика о намерении применить к нему процедуру частичного или полного ареста. Арест имущества может быть осуществлен только после истечения этого 15-дневного предупредительного срока и если в этот срок налоговая задолженность (недоимка) погашена не полностью. Форма уведомления о намерении применить процедуру частичного или полного ареста определяется уполномоченным государственным органом.

5. При наложении ареста на имущество налогоплательщика, в случае представления налогоплательщиком реального плана финансового оздоровления, между налоговым органом и налогоплательщиком может быть заключен договор о порядке и сроках погашения недоимки. Договор может предусматривать приостановление ареста на определенные виды имущества, замену полного ареста на частичный арест в отношении всего имущества или его части.

6. Арест может быть наложен на любые виды имущества налогоплательщика, за исключением имущества, на которое не может быть в соответствии с законами Республики Таджикистан обращено взыскание.

7. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения налогового обязательства.

Арест имущества производится последовательно в отношении:

1) наличных денежных средств, в том числе в иностранной валюте, находящихся в кассе или в подотчете должностных лиц (работников) налогоплательщика. Иностранная валюта, находящаяся в составе взысканного имущества, подлежит передаче в Национальный банк Таджикистана для конвертации в национальную валюту Республики Таджикистан не позже следующего банковского дня и перечисления в бюджет, наряду с арестованными наличными национальными денежными средствами, в счет погашения налоговых обязательств налогоплательщика;

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности, ценных бумаг, валютных ценностей, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных (административных) и непроизводственных помещений, других быстро ликвидных видов имущества и т.д.;

3) готовой продукции (товаров); а также иных материальных ценностей, не предназначенных для непосредственного использования в производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного использования в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и иных основных средств. Станки, оборудование, здания, сооружения и иные основные средства государственных предприятий и организаций не подлежат аресту;

5) другого имущества.

При этом в отношении имущества налогоплательщика, переданного в финансовую аренду (лизинг) и (или) в залог, запрещается изъятие этого имущества и изменение условий договора (лизинга и (или) залога) с момента вынесения решения об аресте в отношении такого имущества и до его отмены.

8. Арест имущества налогоплательщика осуществляется на основании обращения первого руководителя (или его уполномоченного заместителя) налогового органа в судебном порядке.

9. Решение суда об аресте имущества, принятое в соответствии с частью 8 настоящей статьи, в течение 2 рабочих дней передается для исполнения соответствующему налоговому органу. В производстве ареста имущества наряду с сотрудниками налоговой полиции могут принимать участие сотрудники налоговых органов. Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику (его представителю) решение суда и документы, удостоверяющие их полномочия. (Закон №306 от 30.07.07г.)

10. Арест имущества налогоплательщика (иного обязанного лица) производится с участием понятых. Налоговые органы, производящие арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества. Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, а также налогоплательщику (его представителю) разъясняются их права и обязанности. (Закон №306 от 30.07.07г.)

11. Проведение ареста имущества в ночное время не допускается.

12. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости. Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику (его представителю). Протокол об аресте имущества составляется в двух экземплярах, один из которых передается налоговому органу, производившему арест имущества и второй экземпляр передается налогоплательщику, имущество которого арестовано. (Закон №306 от 30.07.07г.)

13. Руководитель налогового органа, обратившийся в суд о наложении полного ареста на имущество, определяет место, где должно находиться (храниться) имущество, на которое наложен арест. (Закон №306 от 30.07.07г.)

14. Налоговый орган может самостоятельно обеспечивать хранение арестованного имущества или передать его на договорной основе на хранение третьему лицу или в отдельных случаях оставить арестованное имущество на хранение у налогоплательщика. В последнем случае налогоплательщик несет ответственность за сохранность арестованного имущества. (Закон №306 от 30.07.07г.)

15. Сделки, совершенные налогоплательщиком (иным обязанным лицом) в отношении арестованного имущества с нарушением установленного настоящей статьей порядка, признаются недействительными.

16. Таможенные органы на основании письменного уведомления налогового органа о решении суда о полном аресте имущества налогоплательщика приостанавливают экспортные операции всего арестованного имущества данного налогоплательщика на срок, указанный в письменном уведомлении налогового органа.

17. Решение суда об аресте имущества считается отмененным с момента отмены этого решения вышестоящим судом, а исполненным - с момента исполнения налогового обязательства. Решение суда приостанавливает свое действие с момента протеста прокурора до рассмотрения этого протеста по существу в установленном законом порядке.

18. Положение о порядке проведения ареста имущества с учетом требований настоящей статьи принимается Правительством Республики Таджикистан.


Статья 96. Реализация арестованного имущества

1. Арестованное имущество налогоплательщика и имущество, полученное от должника налогоплательщика в соответствии со статьей 97 настоящего Кодекса, если оно не представлено в денежной форме, реализуется на открытом аукционе, порядок и условия проведения которого определяются Правительством Республики Таджикистан.

2. Поступления от продажи имущества направляются на уплату налогов, штрафов и процентов в соответствии с решением суда согласно статьи 95 настоящего Кодекса, а в оставшейся части в соответствии со статьей 91 настоящего Кодекса, а также расходов по хранению и реализации, в том числе понесенных налоговым органом. Остаток средств возвращается налогоплательщику в течение трех банковских дней. (Закон №219 от 22.12.06г., Закон №306 от 30.07.07г.)


Статья 97. Взыскание сумм, которые причитаются налогоплательщику

1. Взыскание денежных средств с банковских счетов налогоплательщика и его дебиторов осуществляется в судебном порядке.

Налоговый орган имеет право направить банку или другому финансово-кредитному учреждению, в которых открыты и обслуживаются счета налогоплательщика и (или) его дебиторов, решение суда о взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика и (или) его дебиторов, обязывающее банк и другие финансово-кредитные учреждения осуществить прямую уплату (минуя налогоплательщика и его счета) в соответствующий бюджет любой суммы, имеющейся на счетах налогоплательщика и (или) его дебиторов в течение 10 дней с даты получения распоряжения.

2. В случае применения части 1 настоящей статьи взыскание суммы налоговой задолженности за счет сумм, находящихся на счетах налогоплательщика в банке или другом финансово-кредитном учреждении, производится после получения решения суда о взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика в следующем порядке:

1) банку и другому финансово-кредитному учреждению, где открыты и обслуживаются счета налогоплательщика, налоговый орган направляет соответствующее решение суда;

2) взыскание суммы налоговой задолженности за счет сумм, находящихся на счетах налогоплательщика в банке и другом финансово-кредитном учреждении, производится на основании инкассового распоряжения соответствующего налогового органа;

3) инкассовое распоряжение на взыскание сумм налоговой задолженности направляется в банк и другое финансово-кредитное учреждение, где открыты и обслуживаются счета налогоплательщика, и подлежит исполнению в порядке, установленном пунктом 2) статьи 76 настоящего Кодекса;

4) инкассовое распоряжение выставляется по форме, установленной нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, и должно содержать указание на тот счет (счета) налогоплательщика, с которого (которых) производится взыскание суммы налоговой задолженности;

5) в случае отсутствия денег на счетах налогоплательщика в национальной валюте взыскание налоговой задолженности производится с валютных счетов налогоплательщика с применением курса национальной валюты к иностранным валютам, установленного Национальным банком Таджикистана на день взыскания;

6) при достаточности денег на счете (счетах) налогоплательщика инкассовое распоряжение на взыскание суммы налоговой задолженности исполняется банком и другим финансово-кредитным учреждением не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения указанного распоряжения;

7) при недостаточности денег или их отсутствии на счете (счетах) налогоплательщика инкассовое распоряжение (инкассовые распоряжения) исполняется (исполняются) по мере поступления денег на этот (эти) счет (счета).

3. При отсутствии случаев, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, применение части 1 настоящей статьи по взысканию суммы налоговой задолженности со счетов дебиторов налогоплательщика производится в следующем порядке:

1) при отсутствии денег на счетах налогоплательщика налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на регистрационном учете, имеет право в пределах образовавшейся налоговой задолженности взыскать деньги, причитающиеся налогоплательщику, со счетов дебиторов налогоплательщика. При этом дебитору и банку или другому финансово-кредитному учреждению дебитора этим налоговым органом направляется соответствующее решение суда и уведомление об обращении взыскания на деньги на его (дебитора) счетах в счет погашения налоговой задолженности налогоплательщика. Такое уведомление означает запрет на осуществление дебитором платежей в счет погашения своей задолженности перед налогоплательщиком.

Не позднее 30 календарных дней после даты получения уведомления дебитор обязан предоставить в налоговый орган, направивший уведомление, акт сверки взаиморасчетов, составленный совместно с налогоплательщиком на дату получения уведомления;

2) акт сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебитором должен содержать следующие сведения:

- наименование налогоплательщика и его дебитора, их идентификационные номера налогоплательщика;

- наименование налогового органа, где состоит на учете налогоплательщик и его дебитор;

- реквизиты счетов налогоплательщика и его дебитора;

- сумма задолженности дебитора перед налогоплательщиком;

- юридические реквизиты, печать и подписи налогоплательщика и его дебитора;

- дата составления акта сверки;

3) на основании акта сверки взаиморасчетов налоговый орган, в котором состоит на регистрационном учете налогоплательщик, выставляет на счет (счета) дебитора инкассовое распоряжение о взыскании налоговой задолженности налогоплательщика;

4) банк или другое финансово-кредитное учреждение дебитора обязан исполнить выставленное инкассовое распоряжение о взыскании суммы налоговой задолженности налогоплательщика в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.


Статья 98. Ответственность лиц, получивших активы налогоплательщика по нерыночным ценам

В случае, когда налоговое обязательство налогоплательщика осталось неисполненным после реализации арестованного имущества, лицо, получившее активы налогоплательщика в ходе операции, которая совершена не по рыночным условиям и имела место в течение трехлетнего периода, предшествующего дате применения процедуры ареста имущества, несет ответственность по исполнению налогового обязательства налогоплательщика в размере стоимости полученных активов за вычетом любых сумм, уплаченных данным лицом за такие активы.


Статья 99. Списание безнадежной задолженности по налогам

Списание безнадежной задолженности по налогам, процентам и штрафам производится в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.




АРЕНДА ПОСУТОЧНО
НОВОСТРОЙКИ

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Информационному порталу о недвижимости Таджикистана www.asia-realty.ru и партнерам портала, от имени которых производится размещение информации.
Все права защищены и охраняются законом Республики Таджикистан.
© 2008 www.asia-realty.ru


Адрес: 734025, Таджикистан, Душанбе, ул. Н.Назаршоева, 7/1
Тел.: +
Тел.: +
E-mail: info@asia-realty.ru


Аренда квартир Rambler's Top100    

Все замечания и пожелания присылайте на: info@asia-realty.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на: info@asia-realty.ru
При использовании материалов ссылка на www.asia-realty.ru обязательна.
Порядок и условия использования материалов сайта.

Душанбе продажа квартир | Душанбе продажа домов | Душанбе аренда квартир | Душанбе аренда домов | Аренда квартир в Душанбе посуточно