Это должно быть ваше


Место для рекламы!!!

Таджикистан недвижимость

  Подать объявление

Таджикистан, Душанбе, недвижимость

  Добавить организацию в Справочник

Душанбе недвижимость

  Регистрация риэлтора \ агентства

Душанбе
Аренда в Душанбе посуточно
Душанбе
ПОИСК

 
 
 
         
 
 
         
 
 
         
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
АГЕНТАМ-РИЭЛТОРАМ

 
E-mail:
   
 
Пароль:
   
         
 

Глава 9. Уплата, сбор и возврат налогов


Статья 87. Формы и сроки уплаты налогов, штрафов и процентов

1. Если настоящей статьей не установлен иной порядок, налоги, штрафы, проценты и иные обязательные платежи, принятые на основании настоящего Кодекса, подлежат уплате перечислением в сроки, указанные в настоящем Кодексе и других нормативных актах по налогам.

2. Земельный налог с физических лиц и налог на недвижимое имущество физических лиц могут взиматься в наличной форме уполномоченным должностным лицом налогового органа и не вправе проводить последующую налоговую проверку у этих налогоплательщиков в отношении данных налогов. При этом специально уполномоченное для сбора этих налогов должностное лицо и должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, не могут явиться к налогоплательщику одновременно в один и тот же день.

3. При взимании земельного налога с физических лиц и налога на недвижимое имущество с физических лиц в наличной форме в двух идентичных экземплярах заполняется документ строгой отчетности об уплате налога, форму которого устанавливает уполномоченный государственный орган по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан. Этот документ должен быть подписан специально уполномоченным для сбора этих налогов должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком. Один экземпляр заполненного и подписанного документа в момент сбора налогов, указанных в части 2 настоящей статьи, передается налогоплательщику. (Закон №193 от 28.07.06г.)


Статья 88. Место уплаты налогов в бюджеты, в которые зачисляются налоги

1. Налоги, штрафы и проценты подлежат уплате:

1) в месте, указанном в уведомлении о начислении налога и требовании об уплате налога; или

2) если уведомление о начислении налога не требуется, в месте, указанном в соответствующем акте налогового законодательства; или

3) если место не указано в соответствующем акте налогового законодательства, по месту жительства налогоплательщика - физического лица или по месту управления налогоплательщика - юридического лица.

2. Если иное не установлено законодательством, независимо от региона экономической деятельности налогоплательщика в Республике Таджикистан, налоги, штрафы и проценты подлежат зачислению в республиканский бюджет и соответствующие местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Республики Таджикистан.

Независимо от положений абзаца первого настоящей части, подоходный налог и социальный налог в отношении физических лиц, работающих на обособленных подразделениях юридических лиц, и в отношении физических лиц, работающих по найму на стационарных рабочих местах, созданных индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на основе свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подлежат оплате в бюджет по месту нахождения обособленных подразделений (стационарных рабочих мест) с учетом распределения сумм этих налогов между республиканским и местными бюджетами в соответствии с бюджетным законодательством Республики Таджикистан. (Закон №376 от 20.03.08г.)

3. Уточнение реквизитов (банковских и казначейских счетов), на которые следует производить уплату того или иного налога, штрафов и процентов, в тот или иной бюджет, производится ежегодно налогоплательщиком в налоговом органе, где он состоит на регистрационном учете.


Статья 89. Зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога

1. Если уплаченная сумма налога, штрафов и процентов превышает начисленную сумму налога, штрафов и процентов, то налоговые органы:

1) без согласия налогоплательщика зачитывают превышение в счет погашения налоговых обязательств налогоплательщика по другим налогам, штрафам и процентам, поступающим в тот же бюджет;

2) с письменного согласия налогоплательщика, полученного в ответ на соответствующее письменное обращение налоговых органов, зачитывают остаток, образовавшийся после выполнения действий, указанных в пункте 1) настоящей части в счет обязательств по предстоящим платежам тех налогов, которые поступают в тот же бюджет, что и образовавшийся остаток;

3) после выполнения действий, предусмотренных пунктами 1) и 2) настоящей части, если настоящим Кодексом не установлено иное, совместно с соответствующими финансовыми органами возвращают налогоплательщику превышение (остаток) в 30-дневный календарный срок с момента подачи налогоплательщиком письменного заявления в налоговый орган по месту своего регистрационного учета.

2. Если излишняя сумма налога, штрафов и процентов, уплаченная налогоплательщиком, зачитывается в счет обязательств по другим налогам в соответствии с пунктом 1) части 1 настоящей статьи, налоговые органы должны уведомить об этом налогоплательщика в 3-дневный срок с даты проведения вышеуказанного зачета.

3. Если сумма налога, штрафов и процентов (таможенных платежей), фактически уплаченная при перемещении (в счет перемещения) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, превышает сумму налога, штрафов и процентов (таможенных платежей), начисленную фактически при перемещении (в счет перемещения) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, то налоговые органы, получив подтверждение о вышеуказанном превышении от соответствующих таможенных органов при письменном обращении налогоплательщика производят действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и в 3-дневный срок уведомляют о своих действиях налогоплательщика и соответствующий таможенный орган.

4. Превышения, рассмотренные в настоящей статье, могут быть направлены на погашение задолженности по налогам, штрафам и процентам, подлежащим уплате при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, если превышения и задолженности имеют отношение к одному и тому же бюджету, по согласованию между налогоплательщиком и соответствующими налоговыми и таможенными органами.

5. Если превышение уплаченной суммы налога, штрафов и процентов имеет место по одному бюджету, а налоговые обязательства имеют место по другому бюджету, зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога, штрафов и процентов осуществляется в порядке, установленном инструкцией об осуществлении зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога, штрафов и процентов, принимаемой уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан.


Статья 90. Изменение срока уплаты налога

1. Изменением срока уплаты налогов, штрафов и процентов (отсрочкой) является перенос установленного настоящим Кодексом срока уплаты налогов, штрафов и процентов, в том числе авансовых платежей, на более поздний срок.

2. Отсрочка предоставляется только в отношении налоговых обязательств, по которым наступили сроки уплаты.

3. Отсрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Сумма налогов, штрафов и процентов, по которым предоставлена отсрочка, не рассматривается как недоимка до истечения периода отсрочки и в отношении нее не применяются меры принудительного взимания налогов, штрафов и процентов, за исключением начисления процентов.

5. Отсрочка не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде начисления процентов по отсроченным суммам налогов до окончания периода отсрочки, за исключением случаев, указанных в пунктах 1) и 2) части 10 настоящей статьи.

6. Отсрочка не освобождает налогоплательщика от обязанности представлять в налоговые органы в установленные сроки декларации и иную установленную отчетность в отношении налогов, по которым предоставлена отсрочка.

7. На период отсрочки прерывается течение сроков исковой давности, предусмотренных настоящим Кодексом.

8. Погашение отсроченной суммы налоговых обязательств начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором истек период отсрочки. При этом налогоплательщик, одновременно с погашением отсроченных сумм, обязан уплачивать в бюджет всю сумму текущих налоговых обязательств.

9. При осуществлении платежей в бюджет суммы, направляемые на исполнение налоговых обязательств, в первую очередь засчитываются в счет погашения текущих налоговых обязательств и в оставшейся части в счет погашения налоговых обязательств, по которым была предоставлена отсрочка.

10. Отсрочка может быть предоставлена лицу, заинтересованному в ее получении (заинтересованному лицу), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) проведение этим лицом научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ;

4) осуществление этим лицом внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

11. Повторное предоставление отсрочки по уплате налогов, штрафов и процентов, без полного погашения ранее отсроченных сумм налогов, штрафов и процентов, запрещается, за исключением случая, когда имеют место основания, предусмотренные в пунктах 1) и 2) части 10 настоящей статьи.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки по уплате налогов, штрафов и процентов в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Таджикистан, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Республики Таджикистан.

13. Решение об отсрочке по общегосударственным налогам по представлению Министерства финансов Республики Таджикистан, согласованному с уполномоченным государственным органом и Министерством

экономического развития и торговли Республики Таджикистан, принимается Правительством Республики Таджикистан. (Закон №376 от 20.03.08г.)

14. Решение об отсрочке по местным налогам по представлению соответствующего городского (районного) финансового и налогового органов принимается Председателем соответствующего города (района).

15. С учетом требований настоящей статьи Положение о порядке и сроках (продолжительности) отсрочки налоговых обязательств определяется Правительством Республики Таджикистан.


Статья 91. Порядок погашения налоговых обязательств

Погашение налоговых обязательств производится в следующем порядке:

1) начисленные суммы налогов;

2) начисленные штрафы;

3) начисленные проценты.

При этом по начисленным суммам налогов, штрафов и процентов погашение налоговых обязательств осуществляется в следующей последовательности:

а) сначала погашаются налоговые обязательства текущего года (если они имеются);

б) оставшаяся сумма направляется на погашение налоговых обязательств прошлых лет, начиная с более поздней налоговой задолженности (налоговой задолженности, наиболее близкой к текущему году) до более ранней налоговой задолженности (налоговой задолженности, наиболее дальней к текущему году). (Закон №114 от 26.12.05г.)




АРЕНДА ПОСУТОЧНО
НОВОСТРОЙКИ

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат Информационному порталу о недвижимости Таджикистана www.asia-realty.ru и партнерам портала, от имени которых производится размещение информации.
Все права защищены и охраняются законом Республики Таджикистан.
© 2008 www.asia-realty.ru


Адрес: 734025, Таджикистан, Душанбе, ул. Н.Назаршоева, 7/1
Тел.: +
Тел.: +
E-mail: info@asia-realty.ru


Аренда квартир Rambler's Top100    

Все замечания и пожелания присылайте на: info@asia-realty.ru
По вопросам сотрудничества обращайтесь на: info@asia-realty.ru
При использовании материалов ссылка на www.asia-realty.ru обязательна.
Порядок и условия использования материалов сайта.

Душанбе продажа квартир | Душанбе продажа домов | Душанбе аренда квартир | Душанбе аренда домов | Аренда квартир в Душанбе посуточно